Валентин Ганкин: «Основной упор — на развитие транспортной инфраструктуры»

01 марта 2009, 09:40

В 2009 году пройдет разработка Одинцовской городской транспортной схемы, призванной определить необходимый фронт работ по развитию дорожной сети, а в июле этого года начнется строительство северного одинцовского объезда. Об этом в беседе с корреспондентом «Одинцово-ИНФО» Андреем Арсентьевым рассказал главный архитектор Одинцовского муниципального района Валентин Ганкин.

— Валентин Григорьевич, какие масштабные строительные проекты, которые будут реализованы в Одинцовском муниципальном районе в ближайшее время, вы бы особо отметили?

— Наш район динамично развивается и я думаю, что и дальше рост продолжится теми же темпами. Основной упор в настоящее время мы делаем на развитие транспортной инфраструктуры. Несмотря на кризис и пошатнувшееся материальное положение многих людей, количество машин растет в геометрической прогрессии. Но дорожная сеть не успевает за ростом транспортного парка. Коллапсом возникающую ситуацию пока назвать нельзя, но затруднения происходят серьезные. Поэтому в этом году будет разрабатываться городская транспортная схема с проведением анализа существующих дорог и замером транспортного потока, проходящего по всем городским улицам. На участках, где интенсивность движения наиболее высока, дороги по возможности будут расширены до 3-4 полос.

Валентин Ганкин— Конечно, основная причина, по которой транспорт не едет, — это светофоры. Если нет светофоров, поток едет, пешеходы стоят, если светофоры есть, — идут пешеходы, не едет поток. Очевидно, что необходимо изучить возможность организации двухуровневых развязок или применять кольцевые схемы. Кое-где движение можно сделать односторонним. Чтобы город мог ехать, специалисты института генерального плана города Москвы и будут выполнять всю эту работу в 2009 году.

— В июле этого года начнется строительство северного объезда — от Минского шоссе в районе Зайцево в обход города Одинцово с севера, далее через Ромашково на МКАД к улице Молодогвардейской. Со своей стороны Москва построит дублер Кутузовского проспекта — он пройдет либо рядом с усовской железнодорожной веткой, либо над ней. Предполагается, что эта дорога будет платной. Выигравшие конкурс инвесторы говорят, что будет построена лучшая дорога в Европе. Половину средств вносит Правительство РФ. Скорее всего, уже в этом году в районе Молодогвардейской начнется строительство тоннеля с выходом на этот дублер.

— Вы рассказали о проблеме недостаточного развития дорожной сети в условиях постоянно растущего транспортного парка. Не менее остро для жителей Одинцово и многих других населенных пунктов нашего района стоит проблема парковок. Дворы зачастую просто забиты автомобилями. Что вы планируете предпринимать в этом направлении?

— Естественно, старые нормативы, согласно которым одно парковочное место приходилось на десять квартир, уже неактуальны. Здесь что-то изменить трудно. Но за последние годы все-таки сделано немало — появились стоянки, подземные и многоэтажные надземные паркинги. Сейчас практически все наши микрорайоны имеют инвесторов для сноса пятиэтажек и строительства на их месте современных домов с необходимыми площадями под парковки. Большое внимание будем уделять строительству многоэтажных паркингов в промзонах, где ныне существуют гаражные кооперативы. В результате будут созданы комплексы, которые объединят услуги по ремонту, обслуживанию и стоянке автомобилей. В частности, предполагается большой паркинг в южной промзоне. К таким комплексам мы планируем пустить общественный транспорт, чтобы людям было удобно добираться до своих домов.

— В 2006 году началась реализация грандиозного проекта по строительству эстакады, призванной соединить 8-й микрорайон с основной частью города. Но уже несколько месяцев активности на этом участке не наблюдается. Проект заморожен из-за кризиса?

— Да, к сожалению, повлиял кризис и бюджетное финансирование пока повисло. Можно сказать, что работы по этому проекту выполнены примерно на 30%. Порядка 800 миллионов рублей необходимо, чтобы построить мост через железную дорогу. Что касается дороги на территории 8-го микрорайона, ведущей к Минскому шоссе, то она практически готова — осталось только ее заасфальтировать и благоустроить подъезды и съезды.

Валентин Ганкин

— Каковы перспективы развития в районе безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями?

— Из сданных в последние 5-7 лет объектов, пожалуй, нет ни одного, который не был бы оборудован пандусами. И в дальнейшем инвесторы строительства должны будут учитывать интересы инвалидов.

— Будут ли устанавливать пандусы в зданиях старой постройки?

— В последнее время пандусы появились в ряде домов, в здании администрации Одинцовского района, которое часто посещают инвалиды. Когда к нам приходят за разрешением на реконструкцию старых домов, мы обязательно включаем в проект установку пандусов.

— Появятся ли в ближайшие несколько лет в районе новые социальные объекты — школы, детсады, поликлиники, больницы?

— Конечно. По мере строительства жилья проектируются детсады, школы, поликлиники и другие объекты социального назначения с учетом нормативов. Например, во 2-м микрорайоне, в котором снесен первый пятиэтажный дом в Одинцово, будут реконструироваться существующие школы со строительством блоков начальных классов и детских садов, объединенных единым спортивным ядром.

— Будет ли продолжена реконструкция Вокзальной улицы? Каковы перспективы сноса ветхого жилого фонда на улицах Баковская, Солнечная, Глазынинская?

— На Вокзальной реконструкция продолжается. Идет строительство многоэтажного дома рядом с библиотекой. В этот дом будут переселены практически все жители соседних двух-трехэтажек, ранее относящихся к поселку МПС. В следующем заложенном доме будет та же схема. Уже началось строительство дома, в котором года через два квартиры получат те, кто проживает в ряде старых домов 8-го микрорайона. Если инвестор в лице СУ-155 осилит дальнейшие инвестиции из-за кризиса, то начнется строительство новых многоэтажек.

— Есть ли примеры интересных архитектурных проектов со стороны живущих в Одинцовском районе молодых специалистов?

— Увы, я такого вспомнить не могу. Сейчас проектирование любых муниципальных объектов проходит через открытый конкурс, объявляемый администрацией. Пожалуйста, разрабатывайте проекты, принимайте участие в конкурсе — но ни одного желающего я не видел.

— Ваше отношение к современной архитектуре в целом? Какие проекты запомнились в других городах?

— Архитектура во всех городах сейчас развивается примерно одинаково. Идет на мой взгляд сплошная «фостеризация» страны (от имени британского архитектора Норманна Фостера — прим. А. А), идет переход на сплошное стекло, на «аквариумы». Я называю это архитектурой эконом-класса, потому что собственно архитектуры там нет никакой. Архитектура — это прежде всего решение объемов, пространства, а стеклянный «аквариум», стоящий в историческом центре города, — некий нонсенс. Рано или поздно это должно пройти, но как бы мы не кинулись в другую крайность. Мы, конечно, применяем стекло, и не только для освещения. Даже современные технологии тройного остекления не сберегут столько тепла, сколько нормальная стена с утеплителем. Хотя, конечно, есть интересные объекты и из стекла — например, у того же Фостера дом-яйцо в Лондоне.

— Валентин Григорьевич, есть ли у вас, как у профессионального архитектора, мечта, которую бы хотелось реализовать на территории Одинцовского района?

— Есть у меня проект горнолыжного центра с возможностью круглогодичного использования. Нечто подобное реализовано в Мякининской пойме, но там прямая труба, я предлагаю более интересное решение. Реализации этого проекта, в первую очередь, мешает проблема отсутствия в городе свободных территорий — город зажат со всех сторон и реализовать эту идею на сегодня просто негде. Есть вариант построить горнолыжный комплекс на территории одного лесного питомника, где давно нет деревьев, но он расположен на землях Гослесфонда, которые изъять и перевести в разряд городских практически невозможно.

Редакция «Одинцово-ИНФО» поздравляет Валентина Григорьевича с присвоением звания «Заслуженный архитектор РФ» и желает новых профессиональных успехов, продолжения работы во благо Одинцовского района!

Читайте также:

Старый город в Одинцово, который мы можем потерять безвозвратно

3.17.75.14

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
17 142
MIkhalich
#
Хорошее интервью.
Кстати. давайте поздравим Андрея ака Маттеуса с должностью корреспондента в О.Инфо. Надеюсь скоро он станет главредом О.Инфо. !
mikhalich
#
Я правда не понял, а почему такой вот вопрос не был задан:
Matthaus: Отличный материал! Если не все, то хотя бы 2-3 домика старой Вокзальной надо сохранить. Бывая в этом районе, отдыхаешь душой. Тихо, зелено, никакой суеты.

Цитата: А если применить немного фантазии и грамотно подойти к этой проблеме, то можно сохранить замечательный уголок городской старины и прошлого.

Заменив перекрытия, эти дома можно использовать под офисы, кружки для школьников, музеи, выставочные галереи.
ГостьЯ
#
На мой взгляд нашей администрации (и уважаемому главному архитектору) стоит постажироваться немного в Лондоне (у того же Фостера) )
Дом-яйцо-огурец - это не просто "интересный объект", а ресурсосберегающее здание, в котором используется новая система отопления, вентиляции и кондиционирования (типа "чиллер-фанкойл"), которая позволяет перерабатывать солнечную энергию и пускать ее в нужном направлении (обогрев или охлаждение), соответственно, экономить электроэнергию и не использовать всякие вредные бяки (типа фреонов), которые ухудшают экология Земли.
И полное остекление там - это не "тройной стеклопакет", а лучшая альтернатива "нормальной стены с утеплителем".
По такой же схеме строятся все "стекляшки" в Лондоне. (Пример - Сити-холл, в кот. расположена мэрия Лондона, так называемый дом-личинка - он имеет немного скошенную по горизонтали овальную форму. Причем ее "скошенность" тщательно рассчитана с учетом движения Солнца, что позволяет более эффективно использовать солнечную энергию в течении всего года, что очень актуально для Лондона с его специфическим климатом). Что интересно - эти стекляшки ОРГАНИЧНО вписываются в современную историческую застройку, которую не сносят, а реставрируют.
С умом надо подходить ко всем вопросам, а умы эти (то бишь молодые специалисты, о кот. идет речь в статье) сидят щас в лондОнских архбюро и используют свои знания, ум и креативность ТАМ, для НИХ, а не для наших "совковых" конкурсов, в кот. все равно победят власть- и что там еще имущие.
Гость со 2 завода
#
Какие инвестиции ? какие проекты реконструкции микрорайонов ?? вам не смешно, люди, ау ))))) кризис на дворе, дом у библиотеки в недостроенном виде стоит уже несколько месяцев и работы там не ведутся ))
ну и если по магистрали в 8 микрорайоне - если у города нет денег асфальт полоджить ?? ))) то плохи дела в нашем царстве

ну и про СУ-155 и тот же 8 мкр. - дома там не строятся с 2005 г. когда кризисом и не пахло до сих пор стройки огороженные стоят и зарастают бурьяном
Гость с ул. Комсомольская
#
Наверно этот Андрей Арсентьев и уважаемый, но не понимаю, зачем нужна эта эстакада, соединяющая 8 мкр, проходящая перед домами по ул. Маковского.. Скажите, зачем? Чтобы люди, которые итак устали от автомобильных газов, получили под своими окнами транспортную магистраль? Зачем её строить в такой близости от жилых домов.. Почему бы не построить её чуть дальше на запад в районе промзоны????.. Когда видишь насыпь под эстакаду, которая уже почти поглотила детскую площадку дома по Маковского 10 или представишь, как скоро по эстакаде пойдут сплошным потоком машины перед жилыми домами, хочется ткнуть это волосатое чудовище на фотографии в эту эстакаду мордой и спросить, что ты творишь, горе-архитектор??
Alise
лично#
Гость со 2 завода: дом у библиотеки в недостроенном виде стоит уже несколько месяцев и работы там не ведутся ))

Там трудятся бойцы невидимого фронта по ночам, когда все спят.
ADYA
лично#
помоему товарищь путается в показаниях: «ОСНОВНОЙ УПОР – НА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» - наверно по этому лозонгу сузили вначале Верхне-пролетарскую улицу практически помоему на метр при последней перекладке асфальта, теперь при одной стоящей у обочины машине две машины с трудом разъёзжаются... а богдан и какой-нить джипярчик не разъезжаются уже даже при стоящей типа "инвалидке" у обочины... и такая ситуация метров 100-150... борьба с пробками и заторами в нашем городе на лицо..
Гость
#
Гость с ул. Комсомольская, не переживайте, ближайшие лет пять думаю эстакады там не будет, плохи дела в нашем районе, нет денег даже дырки в асфальте залатать так что еще не одно поколение одинцовцев успеет поиграться в этой гигантской песочнице
Гость с ул. Комсомольская
#
Только и остаётся надеяться, чтобы про эту эстакаду забыли наподольше из за отсутствия денег... Тем более, что переезд на ту строну есть в нескольких километрах к западу в районе пл. Отрадное.. Зачем понадобилось городить что-то ещё по окнами людей, а не развивать эстакаду, которая уже есть и подъездные пути к ней, вот это мне не понятно. Для меня, как автомобилиста, нетрудно проехать лишние пару километров, чтобы попасть на ту сторону, а когда я пешеход - не составляет труда перейти на ту сторону по пешеходному мосту пл. Одинцово.
Гость
#
ГостьЯ: И полное остекление там - это не "тройной стеклопакет", а лучшая альтернатива "нормальной стены с утеплителем".

Да-да, а еще жителям России можно предлагать в качестве жилья фанерные бунгало. Известно ведь, что в Африке все в таких живут.
Гость с ул. Комсомольская: Зачем понадобилось городить что-то ещё по окнами людей, а не развивать эстакаду

Да, я бы тоже бросил всё там в 8-м микрорайоне всё как есть, и пусть там душатся в пробках на Верхнепролетарской. И делать ничего не надо, и жителям счастья полные штаны - будут побольше пешочком ходить, поменьше на машинах ездить.

Всякий, кто у нас за что-нибудь борется - неизбежно на это самое и напарывается.
Tatjana
лично#
Гость Да, я бы тоже бросил всё там в 8-м микрорайоне всё как есть, и пусть там душатся в пробках на Верхнепролетарской. А не кто там и не душится, по промзоне спокойно можно проехать и без пробок
Стас
#
По этой эстакаде... и без нее плохо- с из одной части города в другую по буеракам добираться не комильфо. Пробок нет до лета, а там опять через раздолбанные переезды хвосты до Наиры будут выстраиваться. И с ней тоже плохо- местечко выбрали отличное да и насыпь кошмарная, чуть не пирамида египетская. Неужели нельзя было опоры набить, можно хотя бы стоянки автомобильные там организовать, а так под этим циклопом место только пропадает... А вообще, насколько знаю, по генплану эта эстакада там планировалась издревле
ac19411941
лично#
Основной упор на строительство высоток уродов во дворах домов - зачем солнце ? Это роскошь . А скученностиь населения так это ерунда ......
MIkhalich
#
Стас: Неужели нельзя было опоры набить, можно хотя бы стоянки автомобильные там организовать, а так под этим циклопом место только пропадает...

Это уже дорогой товариЩ "фостеризация" сплошная получица.. мы идем по старинке. Зачем там парковки когда рядом будет ажно на сколько там тыщ машин с доступом общественного транспорта!
F
лично#

дом офицеров надо снести
у нас тут не воинская часть
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи