Выбирать школу для ребенка нужно уже в феврале

28 января 2010, 00:03

До 1 сентября еще больше полугода, однако определять ребенка в школу нужно уже сейчас. Считается, что в первый класс отправляется, конечно же, ребенок. Однако, если посудить строго, родители волнуются не меньше, а проблем на их головы выпадает гораздо больше. Елена Анатольевна Паршина, заместитель директора по УВР Одинцовского Лицея №6 им. А. С. Пушкина, рассказала о некоторых правилах приема в первый класс.

Елена Анатольевна Паршина«В нашем Лицее как такового собеседования, в результате которого создается какой-то конкурс или выводятся конкурсные баллы, не существует, — утверждает Елена Анатольевна. — Но у нас, тем не менее, есть собеседование для того, чтобы определить начальный уровень ребенка. Потом учителя учитывают итоги этого собеседования в своей работе, рассчитывают, от чего им отталкиваться. Собеседование проводят учителя начальных классов, беседуя один на один с ребенком. Беседа происходит по одинаковым материалам для всех детей, но наедине с педагогом. Родители присутствуют обязательно. Также на собеседовании может находиться психолог, который составлял тесты».

Ничего необычного на собеседовании не спрашивают. В основном, это то, что по своему развитию (как умственному, так и психическому) должен знать ребенок 6 — 6,5 лет. Больше всего внимания обращается не на навык, к примеру, письма, чтения или счета, а на чисто психологическую сторону — важно, насколько ребенок внимателен и усидчив, насколько у него развита логика. Выполняются детские задания, например: что-то обвести, что-то дорисовать, ответить, какое сейчас время года или день недели.

Предварительная запись на собеседование проводится, начиная с февраля. Собеседования проводятся каждую субботу весь февраль и март, иногда захватывается часть апреля. «По закону, Лицей должен, в первую очередь, обеспечить учебными местами всех детей нашего микрорайона. Они пользуются преимущественным правом зачисления», — рассказала Елена Анатольевна.

Печатных пособий, содержащих информацию о правилах приема детей в первый класс, в Лицее не существует. Определенными рекомендациями обеспечиваются те родители, чьи дети занимаются в дошкольной подготовительной группе, однако специально изданных пособий нет. Любую интересующую информацию можно узнать прямо от директора школы или от Елены Анатольевны.

После собеседования педагоги советуют родителям, если это необходимо, на чем следует заострить внимание до начала обучения ребенка в школе. Например, обратиться к психологу или логопеду. 

 


 Перечень документов для поступления в школу

1. Заявление на имя директора, которое пишется родителями или законными представителями ребенка;

2. Подлинник и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

3. Справка по месту жительства или выписка из домовой книги, где ребенок прописан;

4. Ксерокопия паспорта одного из родителей.

5. Иностранным гражданам: временная регистрация

 

Читайте также:

Одинцовский лицей №2 объявляет набор в первый класс 

3.146.105.194

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 128
Barmaleikin
лично#
Очень вовремя появилась эта статья. Она касается всех школ. Очень советую узнать заранее об учителях начальных классов — кто чего стоит. К хорошим бывает очень трудно пробиться. Они, как правило, ведут подготовительные классы. Это за деньги, но тогда есть шанс попасть к настоящему педагогу. Старайтесь туда попасть. Мы вот лоханулись.
katy
лично#
Выбирайте учителя, а не школу! Первый учитель должен очень любить детей.
Olegus
лично#
Barmaleikin: К хорошим бывает очень трудно пробиться. Они, как правило, ведут подготовительные классы. Это за деньги, но тогда есть шанс попасть к настоящему педагогу.
не всегда. Есть те, кто отбирает заведомо сильных, чтобы им самим было проще. Если вы заведомо сильные — есть смысл пробиваться. Если вы обычные (в чем родители не всегда находют силы признаться), совсем не обязательно биться любой ценой, а искать ту, которая детей любит и умеет учить всех, а не избранных.
Плюс ко всему, у модных учителей чаще всего надо готовиться к огромным нагрузкам не только на ребенка, но и на вас самих. Ибо многие методики сводится к усиленной работе дома. Есть те, кто к этому готов. А есть те, кому лучше побольше на улице побегать или по кружкам ходить, а не сидеть до ночи с учебниками.
У нас сдитями противоположная картина — старшую отдали в 1-й класс в лицей, где была понтовая программа и куча домзаданий, в итоге перешли в известную гимназию и жалеем, что не сделали этого сразу. А с младшим наоборот: он пошел в ту же гимназию, и скучает, поскольку программа и учитель, по-моему, ориентируется больше на отстающих. Хотя учительница хорошая и в школе ему нравится.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи