Напрашивается светофор

09 июля 2014, 08:10

Светофоров в Одинцово немало, и появление новых, как правило, автомобилисты воспринимают в штыки. И так уже скорость движения по дорогам города, отягощенным пробками и лежачими полицейскими, весьма невысока. Но в данном случае светофор выглядит если и злом, то минимальным и неизбежным.

Речь идет о пешеходном переходе к Одинцовскому гуманитарному университету через улицу Новоспортивная. Как известно, в этом месте дорогу пересекают сотни студентов, сотрудников ОГУ, детей, занимающихся в спортивных секциях. Что делает жизнь автомобилистов, проезжающих улицу Говорова, очень тяжелой. Есть даже такой особый вид демонстрации — граждане, желающие перекрыть движение, но не понести за это наказания, принимаются переходить дорогу один за другим, и тут же движутся в обратном направлении. Вроде бы ничего незаконного люди не делают, но движение полностью стопорится и происходит перекрытие трассы. Вот нечто подобное можно наблюдать и у ОГУ, естественно, с поправкой на то, что студенты просто пытаются попасть в вуз, а не выдвигают политические требования.

Свои требования к властям города впору выдвигать автомобилистам — их это положение уже порядком измучило. Движение пешеходов в этом районе пора отрегулировать светофором с кнопкой. Думается, это могло бы хоть немного смягчить ситуацию и нивелировать постоянно действующую пробку, позволив автомобилям ехать быстрее, а пешеходов «уплотнить» в пересечении дороги. Хотя бы временно, в качестве меры, альтернативной строительству пешеходного подземного перехода. Или — обещанному властями, но не состоявшемуся продолжению улицы Говорова через лесопарк до Красногорского шоссе и улицы Жукова, что могло бы превратить Новоспортивную во внутриквартальную улицу, убрав с нее поток автомобилей, тем самым также разрешив проблему.

Одинцовский гуманитарный институт (ОГИ), Пешеходный переход у ОГУ

Есть и еще одна идея. Понятно, что люди, планирующие ОГУ, поступили с горожанами нехорошо, поскольку были обязаны просчитать потоки пешеходов, пересекающих дорогу, количество движущихся здесь машин, а также предвидеть, что студенты и посетители вуза будут приезжать на автомобилях. И, хотя этих людей учили подобным вещам в архитектурных институтах, они ничего не сделали в этом направлении. Крохотная стоянка не справляется с потоком желающих припарковать автомобили, в результате чего и проезд затрудняется, и окрестные дворы заполнены приезжими. С этим надо что-то делать. И, коль уж часть Подушкинского шоссе была при строительстве Северного обхода отсечена и превратилась в почти тупик, то напрашивается следующее решение — расширить полотно и превратить его в дорогу с возможностью парковки.

Добавим, что город Одинцово вообще крайне неудачно спроектирован в отношении транспорта. Единственной магистралью служит Можайское шоссе, альтернатив которому немного, что приводит ко множеству проблем. Горожане давно уже просят разъездных «карманов», позволяющих делать правые повороты на выездах на Можайское шоссе и в других проблемных местах — но где они? Естественно, что дороги было бы неплохо огородить заборчиками (как Можайское шоссе) — это позволит прекратить потоки пешеходов в неположенных местах.

Вспомнилось и еще несколько, ставших поистине «адовыми» и для автомобилистов, и для пешеходов местах. Это, в частности, пересечение улицы Маршала Неделина в районе торгового комплекса «О’ Парк».

ул. Маршала Неделина, Пешеходный переход у «Опарка»

Ситуация практически аналогична Новоспортивной, с той разницей, что невольное перекрытие движения здесь осуществляют не студенты, а посетители торгового учреждения, а также пешеходы, идущие из центра города в направлении вокзала и обратно.

ул. Маршала Неделина, Пешеходный переход у «Опарка»

В результате проехать здесь очень трудно. Напрашивается подземный переход, который решил бы данную проблему. Причем строительством перехода можно было бы заинтересовать инвесторов, предложив им подземную торговую галерею.

ул. Маршала Неделина, Пешеходный переход у «Опарка»

А еще одно место, за которое архитекторов города Одинцово следовало бы подвергнуть публичной порке — это выход из торгового центра «Союзный», что в 8 микрорайоне. Осуществив «гениальную» идею превратить подход к железной дороге в торговую галерею, они не подумали об элементарном — надо как-то развязать потоки пешеходов и автомобилей на выходе. Причем за счет застройщика.

8 микрорайон, Пешеходный переход у ТЦ «Союзный»

8 микрорайон, Пешеходный переход у ТЦ «Союзный»

 

Нужен ли пешеходный светофор с кнопкой у ОГУ?

 

Хотелось бы поинтересоваться мнением читателей на поднятые в статье вопросы. Что вы лично думаете обо всем этом? Согласны ли на установку светофоров в качестве временной меры, считаете ли, что власти города должны предпринять неотложные действия по решению этих проблем? Пишите в комментариях!

10 733 (+4)
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Гость
Давно напрашивается не светофор с кнопкой, а подземный пешеходный переход как возле ОГИ так и возле ТЦ Союзный, на ул. Садовая возле ст. Отрадное и т. д.
Светофор может и нужен, но большинство студентов будут его игнорировать, лучше объезд через лес сделать.
Если уже и ставить, то что бы был завязан со светофором на красногорке. А так, пускай подземный копают.
Нужен обязательно светофор с кнопкой. Оптимальное эффективное решение при минимуме вложений. При этом должен быть настроен минимальный интервал между включением зеленого для пешеходов по кнопке — например, 1 минута.
Сейчас ситуация на Ново-Спортивной абсурдна: наплыв пешеходов там бывает дважды в сутки (утром и днем), а пробка из-за лежачих полицейских почти круглосуточно, и из-за этого вечно забит перекресток Ново-Спортивной/Молодежной и Красногорского шоссе.
Поддержу про подземный переход (в случае с ТЦ — надземный, и антуражно, и сразу в ТЦ) но никто всё равно этого не сделает, да ещё и найдутся общественные деятели, которые скажут что пешеходов неправомерно загоняют под землю!!! И пофиг что это для их же блага.
А если подключить Сашу Крутикова и сделать инновационный переход — подземный или надземный?
В первую очередь, считаю, что нужен подземный или надземный переход во всех трёх местах, причём на Неделина его можно было сделать с интересным дизайном, продолжив его за пересечение с улицей Молодёжная в сторону станции по Интернациональной. Кроме того, напрашивается такой же пешеходный переход у входа в купол (выставочный центр), поскольку там тоже переходят дорогу, это достаточно крупный транспортный узел (прежде всего автобусных маршрутов). Изначально, при строительстве торговых центров и ОГУ, город не включил соответствующие обязательства инвесторов, которые действительно нужно было предусмотреть, особенно на Союзной, это просто недоделок какой-то (раз предусмотрели переход через ж/д с посещение ТЦ, то надо было и продолжить переходы на Комсомольскую и выходы на Союзную).
В части светофора с кнопкой — вариант второй, но кнопка не должна срабатывать ранее, чем через 3-5 минут после предыдущего включения, иначе не будет смысла, транспорт не будет успевать проезжать и будет та же пробка, переключение на зелёный только при нажатии на кнопку (поскольку наплыв пешеходов происходит только днём).
Гость
Причем тут «Союзный», его застройщики и архитектор? Зачем вы валите все в одну кучу? Поток пешеходов у «Союзного» к самому ТЦ отношения вообще не имеет, он там всю жизнь был и будет всегда, причем все больше и больше, даже если все торговые центры в районе снесут. Там люди к мосту через ж/д идут, кто на электричку, кто на ту сторону. И у военкомата то же самое.
Привыкли все на застройщиков вешать, а они вам ничего не должны.
Гость
sergi: В части светофора с кнопкой — вариант второй, но кнопка не должна срабатывать ранее, чем через 3-5 минут после предыдущего включения, иначе не будет смысла, транспорт не будет успевать проезжать и будет та же пробка
Какой идиот будет стоять и ждать 5 минут, чтобы перейти дорогу шириной в 5 метров? Это что, автострада с непрерывным потоком скоростью в 100км/ч? Как ходили, так и будут ходить, а водители вынуждены будут их пропускать, иначе нарушат ПДД.
мне кажется, == архитекторов и тех, кто разрешил построить тц «союзный» на пути следования пешеходов к железнодорожной станции стоит покарать анально с двойным прокручиванием внутри!
какой-то обходной путь должен и обязан быть существовать! и это не подвергается обсуждению.
Гость
наконец-то дошли руки до светофора перед МСЧ 123. После открытия платной дороги пересечение красногорского шоссе в этом месте стало экстремально опасным. Люди шли лечиться в итоге получали травмы. Все у нас делается с опазданием
Cyber100: какой-то обходной путь должен и обязан быть существовать! и это не подвергается обсуждению.

Подробнее: odintsovo.info/news/?id=44896
Обходной путь там есть, но он проходит через служебную парковку, где постоянно разгружаются фургоны, и увеличивает расстояние метров на 20-30. А в целом торговый центр довольно бестолковый. Ничего там интересного нет, за исключением трёх-четырёх магазинов.
Да эти светофоры нужны были уже очень давно! Ну славу богу что до этого додумались! Лучше поздно чем никогда!
Гость: Какой идиот будет стоять и ждать 5 минут, чтобы перейти дорогу шириной в 5 метров? Это что, автострада с непрерывным потоком скоростью в 100км/ч? Как ходили, так и будут ходить, а водители вынуждены будут их пропускать, иначе нарушат ПДД.
минимально я написал 3, а смысл каждому переходящему друг за другом жать кнопку — тогда вообще какой смысл в светофоре? Лучше вообще будет оставить так, как есть. Если убрать лежачие полицейские, скорость увеличится до 60 км/ч как минимум, а некоторые и до 100 будут разгонятся
Гость: наконец-то дошли руки до светофора перед МСЧ 123. После открытия платной дороги пересечение красногорского шоссе в этом месте стало экстремально опасным. Люди шли лечиться в итоге получали травмы. Все у нас делается с опазданием
Так-то не там этот светофор и в зону действия светофора этот переход не попадает
Комментарии гостей публикуются только после подтверждения e-mail адреса