Ни пяди!

20 ноября 2004, 14:13

На этой неделе глава Одинцовского района Александр Гладышев, которого прокуратура обвиняет в распродаже земель Управления делами (УД) президента, попытался перейти в наступление. Он обжаловал действия прокуратуры в суде. Суд запросил материалы дела, закрытого еще в 2001 году за отсутствием состава преступления. А 23 ноября суд будет рассматривать жалобу главы на его отстранение от должности. Ситуация в районе осложняется надвигающимися выборами главы - они назначены на 19 декабря. Кого хочет видеть в этом кресле главный в районе хозяйствующий субъект - УД президента - пока не объявлено.

В общем, что происходит в Одинцовском районе, понять невозможно, не обследовав местность. А она за последние несколько лет изменилась до неузнаваемости: теперь с Рублево-Успенского шоссе взору путника открываются не поля и леса, а тоскливые зеленые заборы. За ними - иной мир, к которому нужно приобщиться, чтобы узнать ему цену. Мы попытались и приобщиться, и узнать. Не удалось пока самое главное - найти 80-летнюю жительницу поселка "Градостроитель" Марию Ивановну Семенову. А без нее разбираться в вопросах землеотвода в районе Рублево-Успенского шоссе не рискует сам президент. Если, конечно, верить народной молве и работникам прокуратуры.

 

Опасное соседство

Садовое товарищество "Градостроитель", что в районе села Успенское, стоит бок о бок с кооперативом индивидуальных застройщиков "Коттон-Вэй". Раньше здесь было болотце и лесок, куда местные жители ходили по грибы. Принадлежали эти угодья УД президента. Теперь на 75,98 га, огороженных со всех сторон забором, построили около 200 дач весьма известные и состоятельные люди. Что именно не понравилось Марии Ивановне в этой затее - то, что теперь ей по грибы ходить некуда, или что земли Управления делами президента попали в частные руки, - пока неизвестно. Но, как утверждают местные газеты и рассказывают местные жители, написала она главе государства письмо об этих безобразиях. Практически передала из рук в руки, подкараулив на участке, где голосовал президент в день собственных выборов. И после этого начались проверки и разбирательства. Выяснилось следующее.

"В 1998 году ЗАО "Коттон-Вэй" было выделено 75,98 га для индивидуального жилищного строительства из земель оздоровительного комплекса "Сосны" УД президента. Это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства", - сказала "МН" помощник прокурора Московской области Елена Россохина. - Прокуратура возбудила по этому факту уголовное дело, 6 октября главе района Александру Гладышеву было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий - статья 286 ч.2 Уголовного кодекса РФ. А 25 октября по ходатайству облпрокуратуры Мытищинским судом города Москвы Гладышев отстранен от должности. Меру пресечения ему избрали тогда же в виде подписки о невыезде.

По словам Елены Россохиной, оздоровительный комплекс "Сосны" "не подлежит разгосударствлению или приватизации, изъятие у этого учреждения основных фондов, а также любого другого имущества не допускается. Право распоряжения федеральным имуществом, в том числе его отчуждение, отнесено, согласно ст. 114 Конституции, к компетенции РФ. То есть глава района, подписав постановление о выделении акционерному обществу участка на территории этого оздоровительного комплекса, превысил свои полномочия - не было необходимых согласований с собственником. Управление делами не знало, что земля отошла третьему лицу".

- Шесть лет без малого сто гектаров на Рублевке осваиваются незаконно, и никому об этом до сего дня было неизвестно. Как же удалось обнаружить это вопиющее правонарушение? - поинтересовались "МН" у помощника прокурора.

- Известно это стало после обращения граждан, вплоть до президента. И по обращению стали проводить проверку...

Возраст, стало быть, не помеха для активной гражданской позиции. Судьба Марии Ивановны Семеновой тому пример.

В поисках старушки

Искать Марию Ивановну мы двинулись с раннего утра, по первому снежку. Умолили главу поселкового совета села Успенское Евгения Чумичова показать нам окрестности. Евгений Георгиевич не без колебаний согласился.

Хорошо асфальтированная проселочная дорога привела нас к суперсовременному развлекательному центру "Семейный клуб "Николина гора". Подивившись особенностями архитектуры, мы предприняли робкую попытку попасть на территорию поселка "Коттон-Вэй", расположенного рядом. Усилиями Евгения Георгиевича нас впустили.

Начальник охраны оказался милейшим человеком, болеющим за дело. Сам местный житель, он свою нынешнюю работу не променял бы ни на какие грибы. Говорит, что в инфраструктуре поселка работают около 400 местных. Довольны. "А лес... Лес - вот он, стоит. Посмотрите через забор - там лес совсем короед съел, а у нас застройщики на обработку леса от короеда не поскупились".

Что правда, то правда, в смысле - лес здесь действительно погуще да поживее, чем в округе. А насчет "не поскупились" - не знаю, с финансовой стороной дела в кооперативе индивидуальных застройщиков знакома только администрация "Коттон-Вэй", а она - в Москве. Напасть на след руководства нам не удалось, наши экскурсоводы оказались тут не помощники. В вопросах финансов можно пользоваться только открытыми источниками, а их немного. "За этот земельный участок ЗАО "Коттон-Вэй" должен был профинансировать инвестиционный проект в сумме 165 миллиардов рублей (это примерно 27 миллионов долларов). Указанный договор был утвержден управляющим делами Президента РФ П.П.Бородиным", - пишет газета "Одинцовская неделя".

"Ну, скажите мне, как бы вы поступили: в 1997 году инвестор отдает за 70 гектаров 30 миллионов долларов?" - вопросом отвечает Павел Бородин на вопрос газеты "На Рублевке". И вместе подытоживают: "Конечно, надо продать".

Правда, в уголовном деле по факту выделения земли фамилия Бородина почему-то не фигурирует. Что касается самой сделки, то ни прокуратура области, ни обвиняемый ею глава района подробностей пока не разглашают. Вероятно, берегут аргументы для суда.

 

Без паники

В поселке "Коттон-Вэй" между тем паники не наблюдается - там вообще народу нет. Кто отдыхает - делает это тихо, за забором. Люди известные ценят одиночество и готовы за него платить.

На вопрос, а что будет, если уже застроенные 76 гектаров вернут первоначальному владельцу - Управлению делами президента, начальник охраны "Коттон-Вэй" плечами пожимает: "Да невозможно это. Здесь тоже люди непростые живут". Ну и кашу заварила старушка Мария Ивановна.

Начальник охраны подтвердил, что привозили в поселок вместе с проверкой какую-то старушку, и даже указал направление - откуда. Но для расследования она оказалась бесполезна - путала Ходорковского с Ходоровским и невнятно объясняла, какую лесную тропинку перегородили злодеи-застройщики.

Тем не менее мы продолжили поиски. "Народный" лес, что начинается сразу за забором поселка "Коттон-Вэй", поразил неухоженностью. Дороги разбитые, грязи по колено. Короед опять же: И грибов здесь, говорят, давно не видели, да и не пролезешь за ними через бурелом.

В садовом товариществе "Градостроитель" нашлась контора - на зеленом крылечке отдыхали двое хлопцев. Разыскать Марию Ивановну не помогли. Три собаки анонимной породы тоже на след не вывели.

Продавщица в магазине, набитом капустой, консервами и водкой, попятившись, прошептала, что сама она не местная и никаких "марь ивановн" не знает. И вообще из живых людей здесь только строители, а дачники все уехали: "Может, только на выходных удастся кого-то поймать".

Мы дали себе слово - ловить непременно. Не каждый день старушки в историю попадают. Да еще в такую.

 

Ирина Сербина

 

Источник: www.mn.ru

18.119.126.80

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 463
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи