Напрашивается светофор

09 июля 2014, 08:10

Светофоров в Одинцово немало, и появление новых, как правило, автомобилисты воспринимают в штыки. И так уже скорость движения по дорогам города, отягощенным пробками и лежачими полицейскими, весьма невысока. Но в данном случае светофор выглядит если и злом, то минимальным и неизбежным.

Речь идет о пешеходном переходе к Одинцовскому гуманитарному университету через улицу Новоспортивная. Как известно, в этом месте дорогу пересекают сотни студентов, сотрудников ОГУ, детей, занимающихся в спортивных секциях. Что делает жизнь автомобилистов, проезжающих улицу Говорова, очень тяжелой. Есть даже такой особый вид демонстрации — граждане, желающие перекрыть движение, но не понести за это наказания, принимаются переходить дорогу один за другим, и тут же движутся в обратном направлении. Вроде бы ничего незаконного люди не делают, но движение полностью стопорится и происходит перекрытие трассы. Вот нечто подобное можно наблюдать и у ОГУ, естественно, с поправкой на то, что студенты просто пытаются попасть в вуз, а не выдвигают политические требования.

Свои требования к властям города впору выдвигать автомобилистам — их это положение уже порядком измучило. Движение пешеходов в этом районе пора отрегулировать светофором с кнопкой. Думается, это могло бы хоть немного смягчить ситуацию и нивелировать постоянно действующую пробку, позволив автомобилям ехать быстрее, а пешеходов «уплотнить» в пересечении дороги. Хотя бы временно, в качестве меры, альтернативной строительству пешеходного подземного перехода. Или — обещанному властями, но не состоявшемуся продолжению улицы Говорова через лесопарк до Красногорского шоссе и улицы Жукова, что могло бы превратить Новоспортивную во внутриквартальную улицу, убрав с нее поток автомобилей, тем самым также разрешив проблему.

Одинцовский гуманитарный институт (ОГИ), Пешеходный переход у ОГУ

Есть и еще одна идея. Понятно, что люди, планирующие ОГУ, поступили с горожанами нехорошо, поскольку были обязаны просчитать потоки пешеходов, пересекающих дорогу, количество движущихся здесь машин, а также предвидеть, что студенты и посетители вуза будут приезжать на автомобилях. И, хотя этих людей учили подобным вещам в архитектурных институтах, они ничего не сделали в этом направлении. Крохотная стоянка не справляется с потоком желающих припарковать автомобили, в результате чего и проезд затрудняется, и окрестные дворы заполнены приезжими. С этим надо что-то делать. И, коль уж часть Подушкинского шоссе была при строительстве Северного обхода отсечена и превратилась в почти тупик, то напрашивается следующее решение — расширить полотно и превратить его в дорогу с возможностью парковки.

Добавим, что город Одинцово вообще крайне неудачно спроектирован в отношении транспорта. Единственной магистралью служит Можайское шоссе, альтернатив которому немного, что приводит ко множеству проблем. Горожане давно уже просят разъездных «карманов», позволяющих делать правые повороты на выездах на Можайское шоссе и в других проблемных местах — но где они? Естественно, что дороги было бы неплохо огородить заборчиками (как Можайское шоссе) — это позволит прекратить потоки пешеходов в неположенных местах.

Вспомнилось и еще несколько, ставших поистине «адовыми» и для автомобилистов, и для пешеходов местах. Это, в частности, пересечение улицы Маршала Неделина в районе торгового комплекса «О’ Парк».

ул. Маршала Неделина, Пешеходный переход у «Опарка»

Ситуация практически аналогична Новоспортивной, с той разницей, что невольное перекрытие движения здесь осуществляют не студенты, а посетители торгового учреждения, а также пешеходы, идущие из центра города в направлении вокзала и обратно.

ул. Маршала Неделина, Пешеходный переход у «Опарка»

В результате проехать здесь очень трудно. Напрашивается подземный переход, который решил бы данную проблему. Причем строительством перехода можно было бы заинтересовать инвесторов, предложив им подземную торговую галерею.

ул. Маршала Неделина, Пешеходный переход у «Опарка»

А еще одно место, за которое архитекторов города Одинцово следовало бы подвергнуть публичной порке — это выход из торгового центра «Союзный», что в 8 микрорайоне. Осуществив «гениальную» идею превратить подход к железной дороге в торговую галерею, они не подумали об элементарном — надо как-то развязать потоки пешеходов и автомобилей на выходе. Причем за счет застройщика.

8 микрорайон, Пешеходный переход у ТЦ «Союзный»

8 микрорайон, Пешеходный переход у ТЦ «Союзный»

 

Нужен ли пешеходный светофор с кнопкой у ОГУ?

 

Хотелось бы поинтересоваться мнением читателей на поднятые в статье вопросы. Что вы лично думаете обо всем этом? Согласны ли на установку светофоров в качестве временной меры, считаете ли, что власти города должны предпринять неотложные действия по решению этих проблем? Пишите в комментариях!

10 863
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Гость: Привыкли все на застройщиков вешать, а они вам ничего не должны.
Гениально сказано. В мемориз. Как девиз властей города Одинцово и аффилированных с ними строителей коммерческого жилья и торговых центров.
Гость
sergi: минимально я написал 3, а смысл каждому переходящему друг за другом жать кнопку — тогда вообще какой смысл в светофоре? Лучше вообще будет оставить так, как есть.
Лучше и оставить. Светофор там ничего не решит, лежачих полицаев вполне хватает.
Barmaleikin: Гениально сказано. В мемориз. Как девиз властей города Одинцово и аффилированных с ними строителей коммерческого жилья и торговых центров.
Сразу видно тролля. Человек вообще не понимает, о чем говорит.
Если и ставить то без кнопки. а раз в минуту чтоб пешеходы ходили. и убрать лежачих с дороги. тогда будет лучше.
Гость: Какой идиот будет стоять и ждать 5 минут, чтобы перейти дорогу шириной в 5 метров? Это что, автострада с непрерывным потоком скоростью в 100км/ч? Как ходили, так и будут ходить, а водители вынуждены будут их пропускать, иначе нарушат ПДД.
Не знаю, где таких выращивают, но если пешеход ломанётся на красный, то его пропускать никто не будет, и правил при этом не нарушит.
И, хотя этих людей учили подобным вещам в архитектурных институтах, они ничего не сделали в этом направлении.

Подробнее: odintsovo.info/news/?id=44896

А зачем им чего-то делать было? У нас вообще что-то рациональное и разумное сделано в городе за последние годы? Или сейчас делается?
Гость: Какой идиот будет стоять и ждать 5 минут, чтобы перейти дорогу шириной в 5 метров? Это что, автострада с непрерывным потоком скоростью в 100км/ч? Как ходили, так и будут ходить, а водители вынуждены будут их пропускать, иначе нарушат ПДД.
А если заменить «идиота» на «законопослушного гражданина»?
Гость
gerdaco: Не знаю, где таких выращивают, но если пешеход ломанётся на красный, то его пропускать никто не будет, и правил при этом не нарушит.
Да-да, инспектор потом послушает водителя с большим интересом.
ПДД, п. 14.3: На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
biunit: А если заменить «идиота» на «законопослушного гражданина»?
Вы всегда переходите дорогу на зеленый? Законопослушность понятие очень растяжимое.
Гость
Гость: Сразу видно тролля. Человек вообще не понимает, о чем говорит
Сразу видно сотрудника администрации или аффилированного с ней застройщика. «Все вокруг дураки и ничего не понимают, и только я Боярский».
biunit: А если заменить «идиота» на «законопослушного гражданина»?
Боюсь это не про нашу страну
Matthaus: Обходной путь там есть, но он проходит через служебную парковку, где постоянно разгружаются фургоны, и увеличивает расстояние метров на 20-30.
Да, есть он там, но он там ещё и не просматривается ни откуда в ночное время и по темноте там страшно ходить. А вот с другой стороны они не захотели сделать проход, который просматривался бы с Верхне-Пролетарской улицы. И на сколько я помню, когда строили Союзный говорили что проход внутри центра это условие выдвинул чуть ли не застройщик.
Гость
Гость: Сразу видно сотрудника администрации или аффилированного с ней застройщика. «Все вокруг дураки и ничего не понимают, и только я Боярский».
Я такого не говорил. Но человек явно не понимает сути вопроса, а безапелляционно обвиняет застройщиков в том, что они, по его мнению, чего-то не сделали.
Так вот, при строительстве ТЦ «Союзный» все запроектированные работы по обеспечению пропуска потока сквозь здание были выполнены надлежащим образом. Пешеходный переход через Верхне-Пролетарскую к ТЦ не отностится никак и компания никому не обязана была его как-то реконструировать.
Люди ходили там всегда, с момента постройки моста, а еще больше с момента огораживания ж/д путей забором. И чем больше строится домов в микрорайоне, тем поток будет все больше, застройщики к вашим переходам отношения не имеют. Это понимает любой, кто там живет. И спихивать проблему с больной головы на здоровую выдает тролля или дурака.
Что я и сказал.
Подземные вообще не нужны- там будет срань, ссань и вонь. пешеходные мосты вообще зло, а рельеф не позволит сделать нормально адаптированный переход.
Для водителей повозок- не нравится стоять- рядом есть отличное практически безпереходное место- красногорское ш-е. Ну и для порядку- тупо посчитайте кол-во переходящих, и кол-во проезжающих в повозках… Вы будете сильно удивлены. У ОГУ вообще все просто. надо выставить большой заборчик у жилых домов, а студентов и переход перенаправить на бывшую «Подушку» через существующий регулируемый пешеходный переход. Да, при этом Ганкина штрафануть за согласование и проект универа и подходных путей к нему…
Гость
пральна, подземный не нужен, лучше надземный, с него удобней на дорогу ссать.
Вы всегда переходите дорогу на зеленый? Законопослушность понятие очень растяжимое.[/q]
Без дураков — всегда. Держу в голове две вещи: 1) машина не гладит, а бьет, и 2) минута ожидания ничего не решит.
Обязательно нужно что то делать, правильные вопросы. Сам живу на Красногорке, и двор забивают машинами и светофоры нужны. И на детских площадках ближайших, студенты любят балдеть с пивком…
Комментарии гостей публикуются только после подтверждения e-mail адреса